Статьи

Открытый диалог

На неделе в редакции нашей газеты состоялось первое заседание пресс-клуба «ТочКа», созданного в начале нынешнего года на средства гранта президента РД.
Открывая встречу, редактор газеты «Трудовой Каспийск» Тагират Гасанова отметила, что новая дискуссионная площадка станет местом для обсуждения наиболее острых вопросов, касающихся жизни города и горожан.
Темой обсуждения первого заседания стали жилищно-коммунальные проблемы, которые согласно опросам читателей и анализу обращений в администрацию ГО волнуют жителей нашего города больше всего. В обсуждении темы приняли участие технический директор ООО «Каспийтеплосервис» Раджаб Исламов, директор ООО «УО ЖЭК-5» Зубайру Шахбанов, председатель правления ТСЖ «Назарова» и директор УК «Меридиан» Асабали Рамазанов, начальник ПТО МУП «Водоканал» Гадживели Эминов, а также члены пресс-клуба – журналисты газеты «Трудовой Каспийск» и городских телеканалов «Каспий ТВ» и ТБС-Каспийск.
Главная проблема в зимний период – это качество подачи тепла и горячей воды. Сегодня во многих многоквартирных домах температура воды и радиаторов отопления не отвечает потребностям и пожеланиям жильцов. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения с подобными жалобами в нашу газету и в коммунальные службы. Зубайру Курбанович уверен в том, что решение этого вопроса сегодня зависит от Каспийтеплосервиса, который, по его словам, «не дает необходимую температуру к дому, к так называемой стене здания», где она должна соответствовать 75 С, а не 52 С, как это нередко сегодня случается. С ним не согласен Раджаб Исламов, который убежден, что ТСЖ и УК плохо подготовили отопительные системы домов к осенне-зимнему периоду, что и приводит к проблемам с теплом в квартирах горожан. После жарких обсуждений была высказана мысль о необходимости совместных усилий в решении данной проблемы, с чем большинство собравшихся согласилось.
Один из наших читателей позвонил в редакцию во время заседания и задал вопрос участникам встречи: когда в городе будет бесперебойная подача воды, а не по часам, как сейчас? Представитель Водоканала Гадживели Эминов ответил, что на сегодняшний день ситуация такова, что очистные сооружения, рассчитанные на 40 тыс. населения, вынуждены обслуживать 100- тысячный город. Если воду подавать в круглосуточном режиме, они просто не справятся с этим потоком. Строительство второй очереди очистных сооружений начато, но предстоит еще много работы до их завершения.
Один из обсуждаемых вопросов - оплата собственниками квартир общедомовых нужд. Люди не хотят платить за «общие» киловатты света и кубометры воды. Несколько лет назад нас обязали установить приборы учета воды, но на деле выходит, что мы платим больше, чем использовали. Есть ли у нас шанс платить только по счетчикам и ничего больше, спросили мы у участников дискуссии. Как выяснилось, нет. Законом предусмотрена ответственность жильцов за оплату потребленной воды, электроэнергии и пр. по показаниям общедомовых приборов учета. Разница между показаниями общедомового счетчика и расходами каждого жильца делится на общее число квартир и должна быть оплачена в обязательном порядке.
В ходе дискуссии были затронуты такие вопросы, как качество питьевой воды, оказание платных и бесплатных услуг ТСЖ и УК.
Руководители предприятий коммунального обслуживания, в свою очередь, говорили о главной проблеме, с которой им приходится сталкиваться, - это неплатежи населения. К сожалению, бытует мнение, что воду, свет и тепло можно использовать несколько месяцев, не оплачивая ни рубля, сетуют они. При этом ни у кого как-то не возникает мысли бесплатно поесть в ресторане или сделать покупки в магазине в счет будущих платежей. Многие проблемы можно было бы своевременно решать, если бы потребители вовремя платили за использованные ресурсы, подчеркивают коммунальщики.
Подытоживая работу заседания, участники выразили надежду, что высказанные мнения, пожелания и предложения будут учтены в дальнейшей работе служб, от которых зависит комфорт в наших домах.
Зарипат Тагирова.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse