Статьи

Джамалудин Омаров : «Нам нужны сильные школы»

Как мы уже сообщали, в городе идет аттестация руководителей образовательных учреждений. Один из членов аттестационной комиссии –секретарь политсовета МО ВПП «Единая Россия» , помощник главы РД Джамалудин Омаров ответил на вопросы «ТК».
- Джамалудин Омарович, для чего проводится аттестация ?
- Начнем с того, что это была инициатива главы муниципального образования Магомеда Абдулаева, которую я одобрил и поддержал. Мы стали первыми в республике , что показывает нашу готовность показать реальное положение дел в сфере образования, стремление к прозрачности и открытости. Каспийск всегда занимал передовые позиции в обучении и воспитании, но в последние годы планка несколько снизилась. Меня не успокаивают разговоры о том, что это общая тенденция. Свою славу самого образованного города Каспийск не должен утратить. Более того, надо поднять образование на новый уровень в соответствии с требованиями главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, изложенными в его Послании республиканскому парламенту.

Аттестация директора стимулирует рост профессионального мастерства, творческой инициативы, способствует повышению уровня теоретической подготовки и поддерживает авторитет педагогического звания.

Не будем забывать, что директор школы отвечает за все – от состояния школьного двора до качества образования. Он формирует команду школы, подбирает учителей, отвечает за условия образования и безопасность, за содержание, развитие школы, выполнение учебного плана. Плюс к этому – освоение современных инновационных программ и технологий, знание образовательного права и экономики, ежедневные заботы о том, чтобы школьная жизнь всегда была интересной и разнообразной.
- Кто вошел в аттестационную комиссию?
-Люди, способные наиболее объективно и полно оценить работу руководителей образовательных учреждений . Всего их шестнадцать. Председатель комиссии – заместитель главы администрации Людмила Левицкая.Ее заместитель – начальник Управления образования Сулейман Нурмагомедов. Секретарь комиссии – управделами администрации Татьяна Гасанова. Вошли в комиссию специалист Управления пресс- службы и информации главы РД К. Гамзатова, председатель контрольно – счетной комиссии М. Чаракова, начальник отдела организации и обеспечения деятельности главы городского округа и Собрания депутатов городского округа «г. Каспийск» Л. Гасанбекова, председатель Каспийской организации профсоюза работников народного образования и науки РД Г. Омариев, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки РД Л. Абрамкина, председатель ТИК Л. Перцева, доцент кафедры коммуникационных технологий ДГПУ Л. Мурзаева, начальник юридического отдела администрации Р. Магомедов, председатель Общественного совета при главе Каспийска М.Тесля, сопредседатель Общероссийского народного фронта по РД Т. Рассохина, член ОП РД С. Курбанов, директор МФЛ №9 Ш. Насруллаева. Я перечислил всех, чтобы можно было убедиться – состав разносторонний, способный обеспечить объективность и полноту аттестации.
- Если говорить об оценке работы директора, то здесь много критериев, которые должны выходить на всю многогранную его деятельность . Как все это охватить?

- До заседания аттестационной комиссии непосредственно в образовательные учреждения направляются эксперты с целью посмотреть на месте работу руководителя данного учебного заведения. Эксперты, как правило, такие же руководители образовательных учреждений, педагоги с большим стажем, которые признаны педагогическим сообществом, являются лидерами, те, кто сам идет на шаг впереди других. Они приходят в школу, смотрят всю документацию, общаются с коллективом, изучают все в комплексе.
Анализируют личные достижения директора. Кроме того, отмечают, как участвует школа в различных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, как повысилась успеваемость учащихся.
Время идет вперед, нам нужны директора, которые успевают за ним.
- В Послании главы РД сказано, что надо открывать дорогу молодым и перспективным специалистам…
- Молодых , способных, энергичных у нас немало. Окончивших школы с золотой медалью, потом вуз с красным дипломом. Приходят молодые специалисты в школы и работают по 15 – 20 лет без перспективы роста. А все потому, что есть привычка у иных засиживаться на должностях завучей, директоров. Ну какая мотивация будет у молодого педагога развиваться, если карьера застопорилась, если потенциал невозможно раскрыть?
- Когда на аттестацию приходят руководители с большим стажем, как мне показалось, они ждут лояльности.
- Сам по себе большой стаж ни о чем не говорит. Главное – конечный результат. Из года в год одни и те же люди руководят, не желая развиваться, не работая над собой. Возьмем лицей № 7 . Было это в свое время самое лучшее учебное заведение, а сейчас таким его не назовешь.
Некоторые директора настолько уверовали в собственную незаменимость, что позволяют себе нарушать законы. В СОШ № 2 , к примеру, учащиеся могли купить запрещенные продукты. Здесь и Роспотребнадзор не проявил достаточной строгости.
- На первом заседании вы указали также на недочеты в характеристиках, подготовленных Управлением образования.
- Характеристика не должна быть перечнем регалий и заслуг. Важно подойти к ее составлению неформально, указать, где руководитель недотягивает.
- Наверняка уже есть недовольные тем, что вот надо сдавать экзамен, что – то доказывать?
- Как раз наличие недовольства и показывает, что мы выбрали правильное направление. Нам удалось затронуть суть. Развитие – это движение, значит приходится напрячься. Перемены пугают только слабых, а мы хотим, чтобы школы были сильными, чтобы все образование в Каспийске было сильным.
Беседу вела Тагират Гасанова.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse