Статьи

Идите вы… в ТСЖ!

Он подкараулил меня у входа в редакцию. Мужчина средних лет с банкой в руке.
 Преградил дорогу и этой банкой прямо возле лица размахивает. А в ней какая – то синяя жидкость. Ну как тут не испугаться? Но я виду не подала и спокойно так спрашиваю, что все это значит. 
- Вот это я дома набрал, из крана такое идет ! – заявляет он мне возмущенно. – Вы узнайте, почему нам такую воду дали.
Покричал, оставил банку в нашем офисе и ушел. Мне и рта не дал открыть. А я хотела ему напомнить, что ему вообще – то в другую инстанцию бы надо. Нас, журналистов, конечно, обвиняют, что мы воду льем . Но это же в переносном смысле!
Банка синела на столе как немой укор. И белела бумажка с телефоном жалобщика. С каждой минутой становилось все понятнее, что наш читатель успешно скинул на меня свою проблему. И негатив свой тоже. Как – то этот прием называется в психологии. Но вспоминать не было времени.
Звоню в Водоканал. Попадаю в диспетчерскую. К счастью, на человека, который терпеливо, а главное доходчиво разъясняет мне, что синий или красный цвет вода может приобрести в результате добавления в нее реагентов. Этим занимается не Водоканал, а Теплосети.
- У них, видно, бойлер неисправен,- резюмирует мой собеседник. – Пусть идут в свое ТСЖ .
Вот! В ТСЖ надо идти, а не в редакцию. Но почему – то эти три буквы не очень популярны у наших граждан. Выбрали сами, а работу требовать с них кто – то другой должен. Администрация, например. Или даже глава республики.


А все почему? Выбираем не по деловым качествам, а из каких – то других соображений. Один чей –то родственник, за другого кто – то попросил, отказать неудобно. Как вообще эта процедура проходила? Уверена, что мало где были реальные собрания жильцов. Чаще ходили некие люди по квартирам, собирали подписи. Успешно. Потому что никто, за редким исключением, не поинтересуется, чем этот кандидат заслужил доверие. А чего это я буду высовываться? Так рассуждает большинство.
… В пятницу вечером , уже после шести, пришел в редакцию, точнее прибежал, очередной возмущенный человек. На этот раз речь шла о стоках, сливаемых в море. Хорошо хоть без баночки …
- Пойдемте ,- говорит он ,- со мной. – Увидите эту черную жижу, которая льется из трубы- пятисотки.
Наш читатель живописал, как они отдыхали на берегу , а волны понесли на них все это безобразие, на 25 метров залив пляж.
Он утверждал, что постоянно читает «ТК». Но я в этом усомнилась, потому что на эту тему мы не раз выступали . Я написала колонку о состоянии морской воды. Патимат Аледзиева - об антисанитарии на пляжах. Реакции ответственных служб мы не дождались.
А вчера я сама пришла к себе в редакцию и жалуюсь : «Лифт не работает уже третий день». И вообще, он чаще простаивает, чем людей возит. А как ему не ломаться, когда он откровенно стар? Наверное, только у нас в России может быть такое, чтобы дом новый, а лифт в нем – бывалый.
В довершение всего и обслуживание его ТСЖ взяло на себя. То есть если раньше мы звонили в лифтовое хозяйство и оттуда следовала незамедлительная реакция в виде опытного механика, то теперь на наши стенания отвечает философски настроенная дама, уверенная в том, что вещам свойственно портиться.
Иногда дама соизволяет прийти взглянуть на поломку. Вид у нее при этом страшно недовольный. Мол, вы что на нем ездите, что ли?
Потом она уходит и мы чуть не плачем, глядя ей вслед, потому что знаем: ожидание ремонта будет длиться неделю, а то и больше, ведь в ТСЖ у нас такие же философы.
И куда, позвольте спросить, идти в такой ситуации, как не в редакцию?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse