Статьи

Как живешь, школа?

Незаметно пролетело лето, и звонкоголосая детвора вновь села за парты. Вместе с ними впервые в
 жизни школьный порог переступили первоклассники, пока еще робкие, застенчивые, любопытные.
И встречают школьные учителя. Впереди всех ожидает трудная и в то же время очень интересная творческая работа.
Об этом и не только наша беседа с начальником Управления образования города Сулейманом Нурмагомедовым.

- В преддверии нового учебного года на уровне администрации города не раз поднимался вопрос о подготовке школ к учебному году. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Со всей ответственностью заявляю, что все общеобразовательные учреждения города полностью готовы к новому учебному году. Было несколько проверок – межведомственная, из Минобразования и администрации города,- с подписанием соответствующих актов о приемке. Руководители школ добросовестно отнеслись к выполнению своих обязанностей.


- Не могли бы вы озвучить количество первоклассников, впервые переступивших школьный порог?
- В этом году школьный порог впервые переступили более 1300 малышей. В прошлом году их было немного меньше – 1280 человек.
- Сулейман Абдуразакович, а как решается вопрос обеспечения детей школьными учебниками? Книги выдает школа или их приобретают родители?
- Согласно ФГОСу учащиеся 1-3 классов учебники уже получили в школе. В этом году проблема возникла с 4 классами. При необходимых 1300 мы получили всего 936 комплектов, что составляет 80%. Книги уже розданы по школам города.
- А как быть оставшимся 20 процентам учащихся?
- Вопрос приобретения недостающих учебников рассматривается у главы администрации города, нами также написано письмо в Минобразования. В случае отрицательного ответа необходимые средства на приобретение учебников будут изысканы из резервного фонда муниципального образования.
В остальных классах используется библиотечный фонд (книги, бывшие в употреблении). Учебники эти в первую очередь выдаются детям из многодетных семей, сиротам. Но их недостаточно, поэтому остальные учебники приобретают сами родители.
- Сулейман Абдуразакович, коли речь зашла о детях, хотелось бы узнать о школьной форме. Были какие-либо установки в этом плане со стороны руководства?
- Учащиеся школ должны иметь 3 вида одежды: рабочую, парадную и спортивную. В некоторых школах (СОШ №6 и СОШ №9) начальное и среднее звено по договоренности обеспечены единой формой. В остальных школах соблюдается правило: белый верх – темный низ.
В нашем городе, к сожалению, нет магазина по реализации школьной одежды, где можно было бы делать предварительные заказы на качественную и добротную форму хотя бы для учащихся младшего и среднего звена и притом по приемлемой цене. Может, кто-то из предпринимателей обратит внимание на эту проблему?
- Насколько нам известно, дети должны посещать школу по месту проживания, прописки. У нас же наблюдаются случаи, когда школьники через весь город на общественном или личном автотранспорте добираются до самого отдаленного общеобразовательного учреждения. Чем вы это объясните?
- При приеме ребенка в школу приоритетом является ближайшая школа. Но есть инновационные учреждения, в которых ведется прием одаренных детей. Я имею в виду городскую гимназию и СОШ №6, в которых функционируют предметные школы. В этих учреждениях работают высококвалифицированные учителя, углубленно готовящие одаренных детей к дальнейшему поступлению в престижные вузы страны (иностранные языки, математика).
- В гимназии должны в большинстве своем учиться одаренные дети. Это значит, что львиная доля времени должна отдаваться внеклассному блоку – творческому развитию детей. А наша гимназия работает в две смены. Нет ли ущемления наших гимназистов?
- Вы правы, гимназия должна работать в одну смену, чтобы дети после обеда занимались творческой деятельностью. Но в связи с тем, что рождаемость в последние годы повысилась, а школ катастрофически не хватает, мы вынуждены были в гимназии открыть несколько классов и во второй смене. У нас сейчас в классах в среднем по 34 человека, в противном случае было бы более 45 человек.
И тем не менее, руководство школы предпринимает все меры, чтобы дополнительный блок не испытывал ущемления.
Если говорить о нормативах, то в классе должно быть 25 человек. Школы Каспийска переполнены и больше всех СОШ №6.
- Сулейман Абдуразакович, поговорим о ЕГЭ. Плачевные результаты государственных экзаменов в этом году потрясли и детей, и их родителей. И Каспийск в этом отношении, к сожалению, не стал исключением. Что вы можете сказать по этом поводу?
- По результатам ЕГЭ 2014 года уже сделан полный анализ. Учитывая напряженность режима проведения ЕГЭ, психологическое состояние учащихся, а также некоторые организационные моменты, следует отметить, что эти результаты ниже прошлогодних, но назвать их катастрофически плохими нельзя. Каспийские школьники экзамены сдали лучше других городов республики.
Так, из 562 выпускников 2014 года 498 успешно прошли государственную аттестацию, с отличием ее прошли 57 выпускников (10% от общего количества)
Не получили аттестат 64 ученика.
Из них 20 человек – это учащиеся вечерней школы, а 17 человек вообще не явились на экзамены.
- Ранее, помнится, речь шла об ответственности учителей, плохо подготовивших детей к ЕГЭ. Вы можете прокомментировать этот вопрос?
- В связи ужесточением требований к ЕГЭ возрастает и ответственность педагогов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Глава РД на совместном заседании с руководством Рособрнадзора принял решение о проведении в республике ЕГЭ для учителей. В настоящее время разрабатываются методические рекомендации по процедуре проведения и механизмов оценки знаний самих учителей.
- А если учитель получит низкий балл?
- Тогда школа распрощается с ним. На сегодняшний день администрациям школ дано указание на необходимость усиления дальнейшей работы по тем направлениям, где ученики показали неудовлетворительные результаты, а также наметить план работы по улучшению качества работы с первых же дней начала нового учебного года.
- Сулейман Абдуразакович, что вы можете сказать о педагогических кадрах наших школ, их подготовленности и умении работать в современных условиях?
- В школах города работает 851 учитель. Из них высшую и первую категорию имеют более 60% учителей. Средняя доля пенсионеров из общего числа составляет 23%. Не скажу, что все они используют в свое работе современные инновационные технологии. И тут всем нам есть над чем подумать.
- Каспийск всегда считался городом образованных, интеллигентных людей. Есть яркие, я бы сказала, талантливые личности и среди учительского состава. Я имею в виду победителей олимпиады.
- Я вполне согласен с вами. С целью реализации президентской программы «Просвещенный Дагестан» среди учителей республики были проведены предметные олимпиады. Пять учителей Каспийска – Юсуп Назиров (городская гимназия), Роза Шахмарданова (СОШ №1), Нина Огольцова (городская гимназия), Марьям Омарова (городская гимназия), Лейла Тулиева (городская гимназия) – заняли призовые места.
- И последний, традиционный вопрос. Ваши пожелания в связи с началом учебного года.
- Пользуясь случаем, я поздравляю учителей, учащихся и родителей нашего города с началом нового учебного года. Пусть этот год подарит нам радость творчества, способных и талантливых учеников.
- Спасибо за интересную беседу, Сулейман Абдуразакович. Наша редакция в свою очередь желает вам и всей учительской общественности города здоровья и творческих успехов в работе.
Патимат Аледзиева.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse